Онлайн-курс для тестировщиков
Техники и инструменты поиска
и оформления дефектов
Всё о заведении задач, которые не закрывают как Won`t fix.
Соберем логи, сбросим кеш, поищем границы и дадим полную информацию по воспроизведению. Кодовое название — НЛО (найти, локализовать и оформить ошибку).
На курсе мы будем решать задачи из реальной жизни:
— Залезть на сервер linux, найти нужный лог, изучить стек-трейс.
— Перехватить сообщение в консоли разработчика.
— Прочитать ответ, пришедший с сервера.
— Найти баг кеширования на сервере.
— Проверить классы эквивалентности и найти баги граничных значений.
— Локализовать проблему.
— Выкинуть все лишнее из шагов.
Дата ближайшего тренинга
19.06.2017
Стоимость
6000 рублей
Для записи напишите на trainings@software-testing.ru:
— свои ФИО
— фразу «хочу на курс по багам с такого-то числа»
9 занятий
с видеолекциями и доп. материалами
27 домашек
для отработки материала
2 месяца
обучения (1 лекция в неделю)
Кому полезен курс
  1. Интеграторам
  2. Аутсорсу, которых вечно кидают на разные проекты, включая те, где нужны логи, post-запросы и.т.д.
  3. Фрилансерам по той же причине
  4. Обычным тестировщикам для развития, чтобы разгрузить разработчиков
Интеграторы

Интеграторы стыкуют разные проекты: биллинговые системы и CRM, личный кабинет и Дадату… Данные приходят в шину из одной системы и должны попасть в другую. Если что-то куда-то не дошло, нужно четко локализовать баг — где именно информация пропала?

Тестировщикам в интеграторах нужно уметь собрать всю информацию: логи сервера, логи шины, упавший запрос. Курс идеально подходит для данной области. Пройдя его, отпадет много вопросов:
— Что такое логи? Где их искать? Куда именно смотреть? Как дорабатывать, если ничего не понятно?
— Как отправить SOAP-запрос? А REST?
— Как понять, кто именно сломался, если системы интегрированы?
— Как доказать подрядчику, что проблема именно на его стороне?
— Что делать, если ошибку уже пропустил?

Аутсорсинг

Аутсорс-команда работает на проекте по договору. Время работы самое разное — от пары месяцев до нескольких лет. Хорошо, когда несколько лет в одной команде. Уже знаешь команду, знаешь, что от тебя нужно.

Но если срок работы на проекте — пара месяцев, то кто знает, что ждет тебя дальше? Какие требования предъявит заказчик? Если на тестирование выделен месяц, нет времени начинать учиться. А вдруг там надо читать логи или отправлять soap-запросы, а ты не знаешь, что это такое? А как убедить стороннего разработчика, что надо поправить баг? Мы будем работать над обоснованием.

Баги аутсорс-тестировщика читают люди, которые относятся к новичку с подозрением. Плохо оформленная задача вызывает раздражение: «И зачем их наняли? Ничего же непонятно. А логи где? А подробные шаги? У меня не воспроизводится!». Курс поможет ставить задачи так, чтобы незнакомые люди говорили «Вау, как баг описан! Даже я все понял. Ребята явно крутые». С такой командой захотят работать снова.

Фриланс

К фрилансерам относятся с подозрением. Как работодателю понять, что тестировщик правда крутой? Что он поможет проекту, а не просто потратит деньги?

Тестировщика-фрилансера нанимают для того, чтобы он искал баги. Баг-репорт — главный показатель уровня тестировщика. Если оформлен непонятно (а читать его может и «большой босс»), доверия нет, кажется, что нанял джуниора. А уж если пропустил баг — пиши пропало. Своему тестировщику простительно, фрилансеру нет.

На курсе мы будем:
— оформлять баги так, чтобы к ним не подкопались;
— воспроизводить ошибки по невнятным жалобам от пользователей;
— искать баги там, где разработчик посмотреть не догадался;
— «продавать» свои баги. Если заказчик не понимает, почему это баг, он не будет за него платить.

Тестирование остальных проектов

Если тестировщик не умеет локализовывать ошибку, эта работа падает на программиста. Тестировщик нашел и оформил «как есть». А разработчику самом воспроизводить, собирать логи, искать «корень зла» вместо последствий…

После нашего курса тестировщик сможет разгрузить разработчика. Сам найдет причину, локализует, соберет всю нужную информацию. И сэкономит время коллег. А это всегда ценно.

После курса вы сможете:
— начать использовать новые инструменты в тестировании;
— находить ошибки, которые пропускали раньше (тезники тест-дизайна + исследовательские туры);
— воспроизводить баги, которые приходят с первой линии техподдержки;
— собирать всю нужную по багу информацию;
— анализировать пропущенные баги, чтобы они больше не повторялись;

Изучим инструменты
Putty — снять статистику, последить за логом
WinSCP — забрать лог с сервера
Grep — найти нужный стек в логе (linux)
Cygwin — найти нужный стек в логе (windows)
Postman — послать POST-запрос на сервер
Perlclip — сгенерить большую строку текста
Программа курса
1. Логи

Я расскажу, что такое логи в целом. Покажу, куда смотреть в стек-трейсе и как использовать grep. Дам доступ к папке с логами на linux-сервере.

Логи — основной инструмент команды разработки. Тестировщик не может воспроизвести баг и несет лог разработчику. Разработчик смотрит в стек-трейс и понимает, в чем проблема. А когда тестировщик сам может туда посмотреть — это круто)

2. Панель разработчика

Панель разработчика используют разработчики. Но и нам она бывает полезна:

— получить прямую ссылку на всплывающее окно;
— посмотреть JS-лог;
— ограничить быстрый интернет, словно сидите с телефона;

Рассмотрим полезные для тестирования вкладки.

Статьи по теме от тренера:
Что тестировщику надо знать про панель разработчика

3. Локализация

Если не локализовать баг — его закроют. Он или не воспроизведется, потому что мало нужной информации. Или окажется дублем другой задачи. В локализации помогут:

Принцип лопаты. Как докопаться до истины.
Эффект лентяя. Как вовремя остановиться.

Статьи по теме от тренера:
Не пишите в баге «Ввести 6,9»!
Так ли уж сложно описывать баги — понятно?

4. Оформление — шаги

Что такое баг-трекер и зачем он нужен. Как офомлять задачи.

Шаблон бага.
Шаблон улучшения.

Эффект мышки. Чем меньше, тем лучше
Фишка прямоты. Чем понятнее, тем лучше

Особенности вложения аттачей, типовые ошибки при описании и примеры из жизни тренера.

Статьи по теме от тренера:
Как заводить задачи в баг-трекер
Шаблон бага
Шаблон улучшения

5. Оформление — название

Как правильно оформить название бага и что может вызвать проблемы.

Принцип «Что? Где? Когда?».
Эффект упоротого менеджера.
Теория краткости.

6. Классы эквивалентности

Классы эквивалентности и граничные значения — основные техники тест-дизайна. На границах чаще всего встречаются баги. Не зная о классах, не сможем локализовать баг — в какую сторону думать?

Рассмотрим:
— как писать чек-листы;
— как расширять их с помощью классов эквивалентности;
— какие бывают границы.

Статьи по теме от тренера:
Как сгенерить большую строку, инструменты
Классы эквивалентности: будни Золушки

7. Поиск и доп инструменты

Расскажу, как вообще искать баги, что делать, когда больше нет идей и какие дополнительные инструменты помогут в работе.

Покажу, как использую любимые исследовательские туры и какие команды из linux-а спасают мне жизнь.

Статьи по теме от тренера:
Как искать баги

8. Кэш

Напомню, что такое клиент-серверная архитектура и дам ссылку на более подробный рассказ. Покажу, где в этой цепочки кэш и как он формируется.

В доп инфо покажу, как отправлять запросы через Postman, а вам предстоит найти баг кэширования на сервере.

Статьи по теме от тренера:
Клиент-сервер в картинках

9. Ретроспективный анализ ошибки

Поделюсь личным опытом — что помогает именно мне. Расскажу про принцип пяти почему и дам шаблон анализа проблемы.

Приходите со своим!

Принесите описания ошибок, которые не можете оформить. Разберем вместе

Как мы будем работать

Классы эквивалентности
Без умения выделить классы эквивалентности и написать чек-лист в поиске багов никуда. Поэтому тема включена в курс

Онлайн-лекции

Тренер выкладывает видео в систему дистанционного обучения.

Смотрите, когда удобно, не надо «быть у компа строго в полночь без опозданий».

Домашние задания

Сдавайте ДЗ до конца курса. Если сдали в срок — проверка быстрее.

Тренер даст обратную связь и можно будет переделать

На рисунке ссылка идет сюда.

Скайп-чат

Если что-то не получается — задавайте вопросы в чате.

Тренер не даст прямого ответа, но обязательно намекнет ;-)

А что в лекциях?

Не люблю скучные лекции. Поэтому на слайдах угарные белки, комиксы и минимум текста.

Обычно лекции идут четко час или полтора. Но зачем специально растягивать? На курсе в лекциях ровно столько материала, сколько нужно, чтобы раскрыть тему. Есть лекции на 15 минут, а есть на час.

Какие домашние задания

Домашние задания будут двух типов:

1. С четким условием — «установить putty, подключить к серверу». В лекции тренер показал, ваша задача — повторить.

2. С реальным условием — жалобой от пользователя.

Пользователи — не тестировщики. Они не знают, какую информацию нужно дать. Пишут как умеют. Нам же надо воспроизвести, чтобы поправить.

Вы побудете инопланетными сыщиками — в домашнем задании есть проблема от пользователя. Вам надо ее воспроизвести и локализовать

Автор, ты кто?
Ольга Назина (ранее Киселева)

Тренер — 3 года. Практик

Провожу тренинги собственной разработки.
Все, о чем говорю, выстрадано лично: примеры из практики. Работаю до сих пор — не теряю сноровку.

Автор обучающих статей и материалов

Создала портал Bugred — Поиск типовых ошибок и стоп-слов в названии бага. Главред для тестировщиков :)

Веду блог о тестировании. Публикую там материалы, которые идут дополнением к курсу, ищите их в программе :)

Почитайте их и будете примерно представлять, что ожидает вас на курсе.

В тестировании — 10 летНачинала с ручного тестирования, теперь анализирую требования, пишу автотесты, слежу за выпуском релизов, отвечаю за счастье заказчиков.Работала на фрилансе, сейчас занимаюсь проектом, интегрированным с другим.
Вопросы и ответы
1. Про мобильные приложения будет отдельная тема?

Нет, мы будем рассматривать только общие темы, которые пригодятся для любого ПО — desktop, web, мобильные.

Тема «Панель разработчика» только про веб, все остальное можно адаптировать под себя.

2. Будем ли мы работать с разными баг-трекерами?

Нет. Если вы будете оформлять ДЗ в баг-трекере, то можно будет подсмотреть у более шустрых коллег спойлеры. Домашние задания едины для всех. Каждый должен будет найти и локализовать определенный баг.

Мы будем учиться описывать баги так, чтобы вы могли работать даже в команде, где вместо баг-трекера простой ворд (да-да, бывают и такие, работала лично).

В дополнительных заданиях можно оформить баг в мантисе (Mantis). А в доп материалах есть шаблон для JIRA.

3. А после вашего интенсива для начинающих мне будет интересно?

Конечно! Вы видели максимум 10% ошибок, которые будут в специально созданном тестовом сайте.

4. Курс будет как интенсив?

Нет. Практики много, но не в авральном режиме

5. Скидки есть?

Выпускникам интенсива — 15%.
Если пришли втроем — каждому 10%

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux